Кадры для экономики – потребность и простота получения диплома

Формирование инновационной экономики в современном мире полностью зависит от проводимой образовательной политики, активной роли государства в этой сфере, модернизации системы образования и выделения государством необходимых для этого ресурсов. Сегодня невозможно рассматривать систему подготовки кадров в отрыве от политических и социально-экономических условий в новейшей истории России.
Анализ ситуации на рынке труда и перекосы в подготовке специалистов для экономики

Негативные последствия кризиса конца 90 годов 20 века, прежде всего, сказались на снижении качества образования, несбалансированности структуры и объемов подготовки кадров. Переход на рыночную экономику, к сожалению, не оказал большого влияния на образование. Кроме того, отсутствие профессиональной ориентации в школах, в рассматриваемый период, привело к переполнению рынка труда невостребованными специалистами, например юристами и экономистами. В результате государство тратило деньги на специалистов, которые становились в последствие невостребованными и пополняли ряды безработных.

Непростая ситуация сложилась со стандартами и учебными программами, которые устарели. Разработанные стандартыне были приведены к международным нормам, не адаптированы к новым требованиям науки и практики, национальным условиям. Тот объем знаний, умений и навыков, предусмотренный в профессиональных стандартах по направлениям подготовки не был ориентирован на самостоятельное получение знаний студентами, их применения их в практической деятельности

Особое беспокойство вызывало непопулярность у учащихся школ таких предметов, как физика, математика, а при поступлении в вузы на технические специальности практически не было конкурсов и приходилось принимать ребят со слабыми знаниями по данным предметам. Кроме того, подготовленные специалисты не имели спроса на российском рынке труда и вынуждены были уезжать на работу за границу, получая при этом образование за счёт российского бюджета. Все это создало непростую ситуацию в системе подготовки кадров. Да еще и нацеленность учащихся изначально на результаты ЕГЭ, что дает спорный уровень подготовки к ВУЗу – в результате значительные перекосы в подготовке нужных нашей экономике специалисто