Причины кризиса Российской системы образования

Причины кризиса Российской системы образования

Мы зачастую являемся свидетелями полемики о кризисе российского образования. Что нужно делать, чтобы исправить ситуацию?
А самое главное – так ли уж драматична ситуация в образовании России в настоящее время, в период мирового кризиса? Данные проблемы мы рассмотрим в нашей статье.

В России, к концу 20 века кризис образования принял экстремальный характер, наложил свой отпечаток и на российское общество.

Факты из истории развития отечественного образования

Главные принципы, на которых строилась вся система советской школы – это научить человека мыслить глобально, уметь решать разнообразные сложные задачи и ориентироваться в самых различных жизненных ситуациях. Внедрение данного образовательного подхода позволило к 30 г.г. 20 века сделать качественный  рывок во всех отраслях народного хозяйства и в общественном развитии. Однако, почти два последних десятилетия российское образование подвергается реформам, которые его дестабилизируют. Многие признанные в обществе эксперты от образования заявляют о том, что результаты от данных реформ ведут к разрушению накопленного потенциала, к снижению качества и доступности образования в стране.
Причины кризиса Российской системы образования в 90-х годах ХХ столетия

Социально-экономический кризис, произошедший в 90-х годах в России, существенно затормозил позитивные процессы в системе образования, а кризисное состояние российского образования стало наиболее ощутимым. Особенно серьезное отставание образовательной системы от мирового уровня началось в связи с обвальным сокращением государственного бюджетного финансирования. К катастрофическим результатам привели разрушительные действия в процессе реформирования российской системы образования (2000-е годы), а именно:

непродуманность введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ),
неподготовленность к внедрению двухуровневой системы образования,
устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни,
разрушение системы среднего профессионального образования.

Эксперты полагают, что причиной развала российского образования являлось не только и не столько плохое финансирование, сколько отсутствие заинтересованности и продуманной политики государства в сфере национального образования и науки. Были потеряны основные принципы построения национальной системы непрерывного образования.
Эксперты о перспективах возрождения Российского образования

Для полноценного развития образовательной системы России, считают эксперты, необходимо прекратить копирование западных систем образования. Сейчас, когда государство и общество начали достаточно отчетливо заявлять свои приоритеты, необходимо привести систему образования в соответствие с запросами общества. Эксперты считают, что научная школа в России осталась и можно надеяться, что есть база, на которой можно будет строить систему непрерывного  национального образования. В России много одарённых, талантливых людей, способных повернуть современное российское образование на верный путь.
И какой бы ни был дальнейший путь развития системы образования, будем надеяться, что оно приведет к повышению качества образования в нашей стране.