Проблема создания имиджа частных образовательных учреждений

Россия действительно большая страна, которая состоит из очень разных регионов, городов, поселков. Далеко не всю территорию может охватить государственное образование. Поэтому остаются пустые ниши, которые заполняются негосударственными, частными образовательными учреждениями. Чаще всего это вузы, реже – школы. Такие учреждения у нас принято называть негосударственными или коммерческими. А вот название «частные образовательные учреждения» встречается не так уж часто. Интересно разобраться, почему?

Проблем у частного (негосударственного) образования действительно много.

Во-первых, на мой взгляд, государство прочно ассоциируется в умах людей с чем-то серьезным и основательным, каким и должно быть образование. Поэтому частное учреждение воспринимается как менее серьезное, с меньшими гарантиями, с непонятным качеством обучения (оно может быть хорошим, а может быть и гораздо худшим, чем государственное учреждение). Даже если государственное образование за последние годы ухудшилось, по общему мнению, тогда что говорить о доверии к частному, негосударственному образованию? Поэтому вузы, например, чаще всего называют «негосударственными», а не «частными», потому что они воспринимаются не как собственность какого-то лица, отвечающего за высокое качество обучения, а как сомнительное учреждение, в котором государство не гарантировало или в меньшей степени гарантировало это качество.

Оптимальным в сложившейся ситуации было бы, наверное, создание отдельной, конкурсной градации частных учебных заведений, введение адекватных и общепринятых, котируемых на внутригосударственном и международном уровне критериев их оценки.
Таким образом действительно качественный частные учебные заведения будут приобретать положительный имидж, что позволит им привлекать все больше студентов и учеников в свои стены, тем самым повышая общую образовательную планку нашего государства.