Низкий уровень самоорганизации

Кроме качественной аутентификации телекоммуникационного оборудования, необходимости компенсировать недостаток коммуникаций, и практических знаний, для дистанционного образования необходима жесткая самодисциплина, его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося. На успешность дистанционного образования большое влияние оказывают интересы, мотивы, ценностные установки и потребности Читать далее

Недостаток практических знаний

Не менее значимой, чем проблемы аутентификации, компьютерной грамотности и коммуникаций, а, может быть, и самой важной проблемой в дистанционном образовании является недостаток практических занятий. Ведь практические занятия помогают студентам расширять, углублять, и закреплять полученные теоретические знания за счет  дополнительных программ. Практические Читать далее

Проблема коммуникации

Кроме уже упомянутых проблем – аутидентификации и зависимости дистанционного образования от технологий Отсутствие прямого, непосредственного контакта в дистанционном обучении заостряет важность учета психологических особенностей организации информации, которые во многом определяют эффективность обучения. Также, отсутствие прямого очного общения между учеником  и Читать далее

Проблема аутентификации

Одной из основных проблем электронного обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Итоговый контроль в дистанционном образовании имеет специфический нюанс: преподаватель должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находится именно тот человек, который претендует на получение не Читать далее

Зависимость дистанционного образования от технологий и компьютерная грамотность

Любая дистанционная система обучения требует наличия базового оборудования и минимальный уровень знания компьютера для того, чтобы выполнять задачи, предусмотренные программой. Студент, который не обладает этими навыками или  не имеет доступа к этим инструментам, к сожалению,  не сможет добиться успеха в Читать далее

Низкое качество дистанционного обучения

Четвертая проблема – это разница качества дистанционного обучения как внутри нашей страны в разных вузах, так и в сравнении с опытом других стран. Такая форма у нас действует сравнительно недавно, в России еще слишком мало специалистов, умеющих разрабатывать и вести Читать далее

Отсутствие законодательного признания дистанционного образования

С проблемой неоптимальной организации дистанционного образования связана четвертая проблема – признания организационного статуса дистанционного образования. Ее можно признать наиболее обширной и глубокой. Речь идет о статусе самого дистанционного образования, его места в системе образования вообще, способах его проведения и контроля. Читать далее

Неоптимальная организация дистанционного образования

Во-первых, дистанционное обучение может быть частичным или полным. В первом случае оно лишь часть традиционного обучения. Т.е. студент поступает в вуз, сдавая экзамены лично, некоторое количество занятий посещает лично и демонстрирует там свои знания. Большую часть курса он осваивает через Читать далее

Неадресность получения диплома

Проблема формальности дистанционного образования закономерно порождает вторую. Если обучение ведется дистанционно, то преподаватели могут проверить только работы, которые сдает студент, и его ответы на тесты и различные задания, но они не могут проверить, делает ли их сам студент или кто-то Читать далее

Формальность процесса дистанционного образования

Прежде всего, надо понять, что дистанционное образование появилось в условиях, когда многие знания быстро устаревают. Традиционное образование, когда студент приходит на лекции, а профессор читает их по давно утвержденным учебникам, уже не справляется с этой ситуацией. Многие сведения, да и Читать далее