Формальность процесса дистанционного образования

Прежде всего, надо понять, что дистанционное образование появилось в условиях, когда многие знания быстро устаревают. Традиционное образование, когда студент приходит на лекции, а профессор читает их по давно утвержденным учебникам, уже не справляется с этой ситуацией. Многие сведения, да и многие лекции, учащиеся могут сами найти в интернете. Даже более того, иногда в школах складывается ситуация, когда дети, более свободно владеющие интернетом, чем их учителя, находят гораздо больше материала для урока, чем педагог. Фактически, складывается ситуация, когда учителю нечему научить класс. Порой такая ситуация бывает и в высшем образовании.

Но это порождает первую проблему дистанционного обучения: если все можно найти в Интернете, зачем вообще платить за образование, пусть даже дистанционное? Так думают многие и решают, что платят они не за процесс образования, не за знания, а только за получение диплома. Сам же процесс образования становится формальностью, тем более, что студент не присутствует лично на лекции, а преподаватель не может проверить его лично, только дистанционно. Таким образом, обучение превращается в довольно формальный процесс, который для студента лишен смысла, и он ждет лишь его окончания, т.е. получение диплома.

Конечно, множество людей начинает все больше осознавать важность именно получения знания, а не просто получения «корочки», поэтому к дистанционному обучению относится серьезно, самостоятельно его проходит. Однако на сегодняшний день это можно сказать о меньшинстве дистанционных студентов.