Неадресность получения диплома

Проблема формальности дистанционного образования закономерно порождает вторую. Если обучение ведется дистанционно, то преподаватели могут проверить только работы, которые сдает студент, и его ответы на тесты и различные задания, но они не могут проверить, делает ли их сам студент или кто-то делает их за него.

Эта проблема частично решается так называемыми вебинарами, т.е. более или менее очной встречей преподавателя со студентом. Однако такую технологию далеко не всегда используют в дистанционном образовании, поскольку обучающихся может быть очень большое количество, – именно это и делает обучение дешевым, – поэтому преподаватель физически не может побеседовать с каждым, а если и может, то у него недостаточно времени, чтобы решить, насколько глубоко студент действительно знает предмет, сам ли пишет свои работы и сдает экзамены.

Чаще же всего вебинары не используются, именно из-за большого количества обучающихся, и дистанционное образование построено на изучении лекционного материала, выполнении заданий, контрольных работ и прохождении итоговых тестов.

В результате диплом выдается автору хорошо сделанных контрольных работ и правильных ответов на экзамене. Вот только у преподавателей нет гарантии, что человек, получающий диплом о высшем образовании со своей фамилией, и автор работ и тестов – один и тот же человек.