Недостаток практических знаний

Не менее значимой, чем проблемы аутентификации, компьютерной грамотности и коммуникаций, а, может быть, и самой важной проблемой в дистанционном образовании является недостаток практических занятий. Ведь практические занятия помогают студентам расширять, углублять, и закреплять полученные теоретические знания за счет  дополнительных программ. Практические занятия позволяют студентам эффективно аккумулировать приобретенные знания и умения в практическую работу.

Недостаток дистанционного образования отображается в том, что у учащихся нет практических навыков формирования логического мышления, недостаточный уровень развития речи и организационных способностей. Практическое занятие выполняет также и частично мотивационную функцию ,  стимулирует студентов к изучению данной темы и работе над ней.

С практической точки зрения дистанционно обучаться любому курсу не реально. Если, например, программы дистанционного образования по изучению иностранных языков – успешно функционируют и их реально выучить без существенных практических навыков, при условии высокой самодисциплинированости и дополнительного самостоятельного прорабатывания материала. Другое дело юридические и правовые программы дистанционного образования, где в процессе обучения студентам очень тяжело заменить, допустим, практику в постановке судебного процесса в аудитории – а ведь это незаменимая практика для юристов-новичков. Это также касается большинства программ по медицине.

Также, некоторые темы  не подходят для дистанционного обучения, которые требуют физической нагрузки или практики, например, физическая культура  или тренинг публичных выступлений, т. к. их  сложно смоделировать в виртуальной классной комнате.

Естественно, по этим причинам многие дисциплины вовсе не преподаются в дистанционном образовательном процессе – и образование получается не всесторонним, а плоским относительно консервативного очного или даже заочного высшего образования.