Низкое качество дистанционного обучения

Четвертая проблема – это разница качества дистанционного обучения как внутри нашей страны в разных вузах, так и в сравнении с опытом других стран. Такая форма у нас действует сравнительно недавно, в России еще слишком мало специалистов, умеющих разрабатывать и вести действительно эффективные дистанционные курсы. Большинство преподавателей работает традиционным способом, составляет лекции и читает их. При дистанционном обучении остаются только лекции на бумаге, которые надо сделать и понятными, и интересными для студента, находящегося далеко за пределами аудитории. Преподаватель уже не сможет повлиять на процесс изучения материала интересным рассказом, своей личностью, дополнительными объяснениями, которые возникают в процессе чтения лекций вживую. Все это надо учесть при составлении дистанционной программы.

А еще нужно сделать ее удобной для интернет-пользования, включить презентации, гиперссылки, специальные программы проверки. Это уже пятая проблема: переложить «бумажную» версию обучения в дистанционную. Это должен быть не просто тот же текст обычной лекции, отосланный студенту в электронном варианте, а совершенно другая форма подачи информации. Как правило, преподаватели сами не владеют такими компьютерными навыками в полной мере, и для разработки действительно интересной, красочной программы обращаются к специалистам-компьютерщикам. А ведь это дополнительные расходы для вуза, что делает дороже и дистанционное обучения для студентов.

Еще одним фактором здесь является сам Интернет: в России он проведен не везде, он все еще достаточно дорогой во многих регионах и очень медленный. К этому добавляется и компьютерное оборудование в вузе, со стороны преподавателя, и со стороны студента. Очень часто это старые модели, которые делают интернет-соединение еще более медленным и нестабильным. Все это делает практически невозможным проведение вебинаров, конференций, потому что техника часто зависает, а связь обрывается.