Отсутствие законодательного признания дистанционного образования

С проблемой неоптимальной организации дистанционного образования связана четвертая проблема – признания организационного статуса дистанционного образования.

Ее можно признать наиболее обширной и глубокой. Речь идет о статусе самого дистанционного образования, его места в системе образования вообще, способах его проведения и контроля.

Кроме того, сюда же относится тот факт, что официально дистанционное образование пока еще не является признанной законом отдельной формой обучения. Фактически дистанционно обучаются те, кто официально числится на заочном или вечернем обучении.

В итоге, можно сказать, что проблемы дистанционного обучения – это и его содержание и качество, которое должно быть гораздо выше и соответствовать актуальной, а не устаревшей информации; и организация такого образования, признание его как самостоятельной формы обучения, контроль за ним, но такой, который помогает повышать качество, а не убивает инновационные моменты; переподготовка преподавательских кадров, обучение преподавателей навыкам ведения лекций и семинаров онлайн, разработке эффективных программ; и наконец, это техническая сторона вопроса, компьютерное оборудование и уровень развития Интернета в российских регионах, которое пока недостаточно для широкого распространения дистанционного образования.