Проблема аутентификации

Одной из основных проблем электронного обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Итоговый контроль в дистанционном образовании имеет специфический нюанс: преподаватель должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находится именно тот человек, который претендует на получение не только определенных знаний, но и документа (диплома, свидетельства, удостоверения, сертификата) об освоении образовательной программы. Известно, что даже при обычном обучении на стадии контроль и оценка приходится иногда предпринимать дополнительные меры по идентификации обучаемого.

Конечно, данная проблема имеет место только в случае, когда по итогам дистанционного образования учащийся может получить официальный документ, свидетельствующий о приобретенной квалификации.

В России, до сих пор не предложено оптимальных и инновационных технологических решений в плане аутентификации учащихся.

Почти все дистанционные программы  предусматривают очную экзаменационную сессию, проведения которых усложняется рядом проблем:

– недостаточные знания и навыки самих преподавателей – тьюторов;

– низкое качество веб-камер и видео – установок ПК, и как следствие аутентификация изначально не проведена на должном уровне, так как вызывает сомнение какой именно человек проходит экзаменационное испытание  по ту сторону экрана;

-отсутствие она начальном этапе, обучающих программ для всех участников дополнительного образовательного процесса, об рациональном техническом обеспечении компьютеров, которое необходимо для бесперебойного научного и образовательного процесса.