Проблема коммуникации

Кроме уже упомянутых проблем – аутидентификации и зависимости дистанционного образования от технологий Отсутствие прямого, непосредственного контакта в дистанционном обучении заостряет важность учета психологических особенностей организации информации, которые во многом определяют эффективность обучения. Также, отсутствие прямого очного общения между учеником  и преподавателем не позволяет создать творческую атмосферу в группе обучающихся, и сразу же реагировать на вопросы студентов, в реальном режиме отслеживать усвоение материала. Ведь, одним из наиболее важных факторов эффективности дистанционного образования является осмысленность учащимся учебного материала, т. е. наделение полученной информации смыслом «для себя». Роль педагога заключается и в максимальном расширении смыслового поля подаваемого им материала, его детализации.

Еще одно проблема коммуникации, доказана исследователями, которые посвятили свои труды внедрению дистанционного обучения в общество, это развитие в студентов синдрома социально – психологической изолированности, проявляющаяся в отсутствие живого общения между преподавателями, одногрупниками и другими студентами.

Таким образом, отсутствие невербальных взаимодействий может препятствовать общению в реальном учебном процессе.

Стоит также выделить недостаточный непосредственный контакт преподавателя и дистанционного студента из-за чрезвычайной профессиональной загруженности педагогов. Также, большинство педагогов считают дистанционное образование, как, впрочем, и заочную форму обучения, неполноценным, так как во время сдачи экзамена дистанционно невозможно отследить действия студента.
В дистанционном обучении важны личные качества преподавателя, который изначально формирует положительный эмоциональный фон в студентов, стимулируя их к плодотворной и интересной работе.