Зависимость дистанционного образования от технологий и компьютерная грамотность

Любая дистанционная система обучения требует наличия базового оборудования и минимальный уровень знания компьютера для того, чтобы выполнять задачи, предусмотренные программой. Студент, который не обладает этими навыками или  не имеет доступа к этим инструментам, к сожалению,  не сможет добиться успеха в обучении дистанционно.

Также, есть необходимость в совершенствовании вычислительно-телекоммуникационной инфраструктуры, поддерживающей дополнительное образование. Эта инфраструктура должна быть доступной, надежной, недорогой в эксплуатации.

Далее – это необходимость наличия электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Под ЭОР мы понимаем дистанционные (электронные) курсы, виртуальные лаборатории, системы тестирования (проверки знаний). Необходимы решения по созданию и поддержанию в актуальном состоянии базы данных ЭОР. Здесь лучшим решением будет централизованная база (университета, отрасли), предоставляющая на определенных условиях доступ к ЭОР.
Нужно учитывать и тот момент, что не все желающие, которые хотят получить образование дистанционно, имеют персональный компьютер и выход в интернет, ведь данный вид обучения обвязывает студента   иметь хороший и постоянный доступ к источникам информации. Это прежде всего относиться к жителям отдаленных районов, маленьких поселков и т.д.