Качество образования

Качество абитуриентов и студентов, обусловленное взяточничеством и коррупцией в ВУЗах непосредственно влияет на качество образования. Ведь если повысить качество обучения, то нужно повысить и требования, а значит, уже не каждый абитуриент сможет учиться в данном вузе, многим нужна программа «попроще» и «просто диплом получить». Поэтому высокое качество и отбор лучших студентов могут позволить себе только те вузы, которые уже имеют репутацию, а значит, уже имеют хорошие программы, инновационное обучение и могут выбирать из большого количества поступающих.

И опять же, такая ситуация не является только проблемой образования, она – порождение социальной среды, требований общества. На большинство работ принимают только с высшим образованием, причем не всегда важно, по какой специальности оно получено. Или, например, наличие высшего образования обязательно, если человек претендует на более высокую должность, даже если опыта у него и так более чем достаточно. Поэтому многим абитуриентам действительно нужен не процесс образования, а результат – диплом. Так что далеко не всем действительно нужно качественное высшее образование, а нужен всего лишь законный диплом за меньшую цену и меньше усилий. Спрос, как известно, рождает предложение: если нужно много вузов, имеющих лицензию выдавать дипломы государственного образца, то нет смысла повышать качество образования для тех, кому это не очень нужно и кто не готов за это ни платить, ни тратить время на учебу.

В свою очередь, это влияет на общее качество образования в целом, в масштабах страны, что можно назвать третьей проблемой. Это не только снижение уровня образования школьников, студентов, но и снижение общего уровня и преподавателей (т.е. проблема кадров в образовании), и новых работников во всех сферах на рынке труда.