Неперспективность образования

Наконец, последняя проблема, тесно связанная со всеми предыдущими, – это неумение видеть перспективы в образовании и в развитии общества в целом на основе того, какое образование в этом обществе будет. Поскольку стандарты современного образования ориентированы на то, чтобы просто найти денежную работу, где не требуется слишком много качественных знаний, а лишь общий набор теоретических знаний любого высшего образования, складывается ситуация, когда возникает перепроизводство так называемых «специалистов» одной профессии: юристов, экономистов, менеджеров. Причем именно «среднего качества». При сниженном уровне требований и со стороны общества к образованию, и в сфере самого образования нет понимания того, какие профессии потребуются через 5, 10, 20 лет, нет видения перспектив. А ведь то поколение, которое учится сейчас на «просто менеджера», потом уже не сможет научить следующее поколение на «хорошего физика-нанотехнолога». Если мы уже сейчас снижаем планку, потом поднять ее будет практически невозможно.

Система образования должна основываться на умении видеть долгосрочную перспективу, а не только на решении сиюминутных проблем. Если же это происходит, сама система образования теряет смысл. Животные успешно учат своих детенышей конкретным навыкам, умению приспосабливаться к среде. Им не нужна система образования. А человеку, человеческому обществу она необходима именно для долгосрочного развития, для успешной конкуренции в мире, в котором все только усложняется. Поэтому решения проблем образования, направленные на упрощение, – это очевидная ошибка.