Слабые и неактуальные образовательные программы

Все обозначенные проблемы современного образования, а именно: коррупция, качество студентов, качество образования ведут к еще одной, четвертой проблеме, – слабой актуальности или отсутствию актуальности образовательных программ. Сюда можно отнести и отсталость программ, их устаревание, и также отсутствие их практического применения.

Во-первых, большая часть в образовании уделяется теории. Во многих областях это правильно, поскольку они либо преимущественно теоретические (как все гуманитарные дисциплины, в том числе юриспруденция, где нужно, прежде всего, знать законодательство), либо без отличного знания теории невозможно приступить к практике (например, врачу без знания анатомии, или физику без знания всех законов физики). Однако профессия, например, инженера, или химика-технолога, требует навыков практического применения уже в процессе обучения. Но многие выпускники вузов, приходя на работу, вынуждены практически учиться заново, потому что либо практики у них по-настоящему не было, либо требования на реальной работе кардинальным образом отличаются от того, чему их учили в вузе.

То же самое можно сказать и о более распространенных специальностях – менеджерах и экономистах, которые знакомятся с эффективными технологиями и приемами своего ремесла уже на работе, или в процессе дополнительных тренингов, или в Интернете в различной не учебной литературе. Тогда как в вузе программы по этим специальностям основаны на слишком большом количестве теоретических знаний. Это так называемые «фундаментальные знания», и они хороши для основательной подготовки к научной деятельности, но для обычной работы по специальности они даже лишние.