Необходимость адаптации к быстрым технологическим изменениям

Кроме описанной нами проблемы формирования мышления, в современной жизни просто необходимо разбираться в технике, технических новинках и новых технологиях. Даже просто телефоны меняются так быстро, что технически не развитому человеку трудно обучиться работе на новой модели. Что уж говорить про техническое оборудование, которое необходимо в работе, профессиональной деятельности.

Здесь, вроде бы, однозначное преимущество за техническим образованием. В самом деле, кто сможет быстрее разобраться с проблемой, возникшей при работе на компьютере: человек с техническим или гуманитарным образованием? Конечно, бывают в жизни разные ситуации, в том числе, когда гуманитарий почему-то легче разбирается в технике, чем сидящий рядом выпускник технического вуза. Но в целом больше доверия достается все же «технарю».

Но, с другой стороны, гуманитарий знает и понимает логику развития самого общества, его отдельных сфер, в том числе научно-технической. Гуманитарий готов к появлению самых невероятных изобретений, которые давно предсказаны и в фантастической литературе, в философии, социологии, футурологии. Все это – гуманитарная область.

Гуманитарий может приспособиться к техническим и технологическим изменениям мира, когда речь идет о самых радикальных изменениях. Ведь это связано с изменением отношения, сознания, прежде всего. Гуманитарное образование учит воспринимать исторический процесс как изменчивый и непредсказуемый. Человек с техническим образованием видит все же историю и человечество как некий аналог техники, устройства. Он будет готов к новым устройствам, но сменить радикально парадигму, переключиться на другую картину мира – это легче удается гуманитарию.