Особенности развития логики мышления в процессе обучения

Проблема выбора образования уже давно является непростым делом, в котором участвуют не только сам молодой человек, но и вся семья, школа и друзья. Ведутся многочисленные дискуссии, что лучше, предпочтительнее в наше нелегкое время.

Времена легкими не бывают. Однако человеческий ум склонен упрощать сложности, и поэтому все многообразие выбора сводится сначала к двум противоположностям: техническому и гуманитарному образованию. Когда решается этот главный вопрос, то дальнейший выбор в образовании уже сделать легче. Однако этот вопрос решить как раз сложнее всего.

В 60-70-е года ХХ века у поколения тоже была проблема «физиков» и «лириков». Это было связано с прорывами в науке и подъемом в искусстве. Сегодня мы наблюдаем несколько обратную картину, поэтому выбор сделать гораздо сложнее. Повсюду говорят об упадке отечественной науки, но к гуманитарным наукам вообще относятся как к чему-то не вполне серьезному. Однако и у технического, и у гуманитарного образования есть плюсы, и именно они учитываются при выборе образования. Но они же составляют проблемы этого выбора.

Первая проблема при выборе гуманитарного или технического образования – особенности логики и мышления, формируемые в процессе обучения. Любое образование – это всегда формирование мышления. Здесь начинаются сразу главные сложности. Технические специалисты гордятся своим строем мышления, гуманитарии убеждены в преимуществах своего. Первые утверждают, что техническое образование формирует логику, умение видеть проблемы даже в повседневной жизни как задачи и решать их, применяя полученное при техническом образовании навыки логического мышления.

Однако гуманитарии также говорят о логике мышления, которая формируется в процессе изучения истории, философии, лингвистики, социологии и других гуманитарных предметов. В конце концов, логику в вузе преподают в основном представители гуманитарных наук, она входит в круг гуманитарных дисциплин. Более того, гуманитарное образование дает не формальную «плоскую» логику, но гораздо более сложную, нелинейную логику развития событий, организации структур в языке, текстах, культурных системах и т.п.

Более сложная логика помогает лучше адаптироваться в жизни, видеть богатство и глубину жизни, чем техническое мышление.

С другой стороны, такое сложное видение мира усложняет отношение к нему. Техническое восприятие проблем как задач упрощает действительность, и иногда может помочь с тем, что считалось неразрешимым.

Развитие абстрактного мышления так же относят на свой счет оба вида образования. Философия вообще формирует абстрактное мышление. Математика или инженерные специальности невозможны без него.

А знание языка, да еще и иностранного, умение говорить и писать грамотно – пригодится всегда.

Проблема выбора образования уже давно является непростым делом, в котором участвуют не только сам молодой человек, но и вся семья, школа и друзья. Ведутся многочисленные дискуссии, что лучше, предпочтительнее в наше нелегкое время.

Времена легкими не бывают. Однако человеческий ум склонен упрощать сложности, и поэтому все многообразие выбора сводится сначала к двум противоположностям: техническому и гуманитарному образованию. Когда решается этот главный вопрос, то дальнейший выбор в образовании уже сделать легче. Однако этот вопрос решить как раз сложнее всего.

В 60-70-е года ХХ века у поколения тоже была проблема «физиков» и «лириков». Это было связано с прорывами в науке и подъемом в искусстве. Сегодня мы наблюдаем несколько обратную картину, поэтому выбор сделать гораздо сложнее. Повсюду говорят об упадке отечественной науки, но к гуманитарным наукам вообще относятся как к чему-то не вполне серьезному. Однако и у технического, и у гуманитарного образования есть плюсы, и именно они учитываются при выборе образования. Но они же составляют проблемы этого выбора.

Первая проблема при выборе гуманитарного или технического образования – особенности логики и мышления, формируемые в процессе обучения. Любое образование – это всегда формирование мышления. Здесь начинаются сразу главные сложности. Технические специалисты гордятся своим строем мышления, гуманитарии убеждены в преимуществах своего. Первые утверждают, что техническое образование формирует логику, умение видеть проблемы даже в повседневной жизни как задачи и решать их, применяя полученное при техническом образовании навыки логического мышления.

Однако гуманитарии также говорят о логике мышления, которая формируется в процессе изучения истории, философии, лингвистики, социологии и других гуманитарных предметов. В конце концов, логику в вузе преподают в основном представители гуманитарных наук, она входит в круг гуманитарных дисциплин. Более того, гуманитарное образование дает не формальную «плоскую» логику, но гораздо более сложную, нелинейную логику развития событий, организации структур в языке, текстах, культурных системах и т.п.

Более сложная логика помогает лучше адаптироваться в жизни, видеть богатство и глубину жизни, чем техническое мышление.

С другой стороны, такое сложное видение мира усложняет отношение к нему. Техническое восприятие проблем как задач упрощает действительность, и иногда может помочь с тем, что считалось неразрешимым.

Развитие абстрактного мышления так же относят на свой счет оба вида образования. Философия вообще формирует абстрактное мышление. Математика или инженерные специальности невозможны без него.

А знание языка, да еще и иностранного, умение говорить и писать грамотно – пригодится всегда.