Возможность качественного и полного освоения специальности

Очень важно в жизни быть не только специалистом, но и вообще образованным и воспитанным человеком, чтобы хорошо и правильно воспитывать своих детей, передавать знания о жизни будущему поколению.

По большому счету, этому не учат. Но если сравнивать гуманитарное и техническое образование, то фундамент для такого общечеловеческого навыка в большей степени закладывается в гуманитарном образовании.

Гуманитарное образование всегда является более универсальным, дает более широкий взгляд на вещи. Тогда как техническое тяготеет к узкой специализации, и это накладывает отпечаток на все другие действия человека. Полезно как быть широко образованным и уметь видеть мир целостным образом, во всей его сложности, но также полезно быть хорошим специалистом в какой-то области, быть первым или лучшим.

Только с техническим мышлением трудно заниматься воспитанием детей в широком смысле, закладыванию общих культурных основ. Только с гуманитарным – непросто подготовить их к конкретной специализации, уметь решать проблемы.

Конечно, техническое и гуманитарное образование бывает разного качества. Обратной стороной широты гуманитарного образования (т.е. некачественное гуманитарное) является его неконкретность и поверхностность, а обратной стороной технического (некачественное техническое) – неспособность выйти за узкие рамки специализации.

Перед тем, как абитуриенты выбрать свой путь в обучении, нужно ответить себе на важные вопросы:какой тип мышления ближе, быстро ли я осваиваю технические новинки и вызывают ли они у меня интерес, какую работу в идеале мне хотелось бы иметь и насколько она востребованна на рынке, на какую оплату труда я могу рассчитывать при выбранной специальности и насколько меня это устраивает,  насколько я уверен в выборе собственной специальности и готов ли я получить глубокие, качественные знания по выбранной специальности.