Анализ Хлебобулочного комбината

Историческая справка

В 1934 году в городе Кирове была открыта механизированная хлебопекарня
·3 и носила это название она до 1949 года.
По приказу министерства пищевой промышленности РСФСР
· 688 от 26 сентября 1949 года механизированная пекарня
·3, после реконструкции, проведенной в 1947 году, получила наименование Кировский хлебозавод
·3 Кировского областного треста главного управления хлебопекарной промышленности «Росгавлхеб». В задачи хлебозавода входило: выработка хлебобулочных изделий, кондитерских изделий и сбыт выработанной продукции.
Решением Кировского областного Совета депутатов трудящихся
· 734 от 9 сентября 1959 года в состав хлебозавода
·3 была передана макаронная фабрика и хлебозавод
·3 переименован в бараночно-кондитерский комбинат.
Решением областного Совета депутатов трудящихся
· 350 от 23 мая 1960 года в состав комбината передана кондитерская фабрика и в связи с этим переименован в комбинат по производству макаронно-бараночных и кондитерских изделий треста хлебопекарной промышленности.
Решением областного Совета депутатов трудящихся
·29 от 16 января 1966 года упразднен трест хлебопекарной промышленности и на базе его организовано управление хлебопекарной промышленности.
Решением областного Совета депутатов трудящихся
·124 от 15 февраля 1966 года ликвидирован комбинат по производству макаронно-бараночных и кондитерских изделий. Макаронная и кондитерская фабрики переданы в состав управления пищевой промышленности.
На базе хлебозавода
·3, хлебозавода
·2, Нововятского сухарного комбината и Оричевской мехпекарни организован Кировский Бараночно-сухарный комбинат управления хлебопекарной промышленности.
Приказом по управлению хлебопекарной промышленности
· 58 от 27 марта 1968 года хлебозавод
·2 передан в состав хлебокомбината
·2.
В задачи Бараночно-сухарного комбината входила выработка бараночных, сухарных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, плодо-ягодного киселя.
В 1987 году цех по производству безалкогольных напитков был закрыт. В связи с уменьшением спроса в 1994 году был закрыт и цех по производству киселя.
В 1992 году комбинату распоряжением
· 684 администрации Кировской области от 06.07.92. был передан хлебозавод
·2, где осуществлялся выпуск хлеба. В 1994 году хлебозавод
·2 закрыт на реконструкцию.
В июне 1994 года Бараночно-сухарный комбинат стал акционерным обществом открытого типа. Комбинат расширил ассортимент продукции до 300 наименований. Вышел на рынки сбыта за пределы области.
В 1999 году комбинат отметил 65-летие со дня основания.
Последние 10 лет предприятие возглавляют опытные руководители:
генеральный директор
· Журавлёв Александр Владимирович (10.11.55 года рождения)
главный инженер
· Суслопаров Евгений Яковлевич (09.09.48 года рождения)

1. Общая характеристика предприятия
Акционерное общество открытого типа «Бараночно-сухарный комбинат» является старейшим предприятием Кировской области по производству различной кондитерсой и хлебобулочной продукции.
АООТ «БСК» имеет в своей структуре четыре подразделения:
Хлебозавод
·3 (Киров), находящийся по адресу: г. Киров, ул. Горбачёва, 4;
Нововятский хлебозавод, находящийся по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 79;
Хлебозавод
·2 , находящийся по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 10. Данное подразделение находится в данный момент времени в процессе реконструции и строительства;
Лянгасовский хлебозавод, расположенный в посёлке Лянгасово. АООТ «ВСК» имеет контрольный пакет акций этого подразделения.
Целевое назначение АООТ «Бараночно-сухарный комбинат»
· это производство и реализация широкого ассортимента хлебобулочной и кондитерской продукции, удовлетворение потребностей в такой продукции населения г. Кирова, Кировской области и близлежащих регионов.
Основные виды деятельности
· производство и сбыт кондитерской и хлебобулочной продукции.
Предприятие имеет налаженные связи со многими предприятиями
· поставщиками и покупателями: Вятский торговый дом, Кировский маргариновый завод, Кировский молочный комбинат, ЗАО «Спутник» и многими другими.
Органы управления предприятия следующие:
1. Генеральный директор Журавлёв Александр Владимирович
Главный инженер Суслопаров Евгений Яковлевич
Начальник отдела снабжения Шуклин Виктор Иванович
Заместитель директора по экономике Чикилева Надежда Константиновна
Главный менеджер Тупоногов Андрей Николаевич
Главный бухгалтер Малых Валентина Васильевна
Начальник производства Никонова Людмила Васильевна
Начальник отдела сбыта Леушина Валентина Александровна
Директор Нововятского хлебозавода Бутюгова Валентина Михайловна
Исполнительный директор Лянгасовского хлебозавода Смирнов Юрий Владимирович
Предприятие производит и реализует в настоящее время более 200 видов продукции. Поставки осуществляются в магазины города Кирова, Кировской области и прилегающих областей и республик. В основном это коммерческие организации и частные предприниматели.
Кадры предприятия формируются на конкурсной основе. Рабочие основного и вспомогательного производства работают на постоянной основе. Руководители и специалисты работают на постоянной основе.

Содержание

стр.
Введение
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Теоретическая часть
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. 2.1. Рынок, как механизм, позволяющий определить соотношения спроса и предложения
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.. 2.2. Организация сбыта продукции
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. 2.3. Формирование ассортимента и управление им
·
·
·
·
·
·
·
·…
Практическая часть
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·… 3.1. Анализ предприятий торговли, продающих хлебобулочные и кондитерские изделия
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 3.2. Анализ деятельности Кировского Бараночно-сухарного комбината
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Заключение
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.

Введение
Развитие и становление рыночных отношений в Российской Федерации создаёт условия для совершенствования деятельности предприятий, стимулирует поиск новых, современных методов сбыта продукции. Происходят изменения в кадровой политике предприятия. Появились новые специальности
· «зам. директора по коммерческой деятельности», «менеджер по продаже», «маркетолог».
Новые методы работы нашли своё отражение на предприятиях г.Кирова.
Тема курсовой работы непосредственно связана с понятием «маркетинг». Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX
· XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.
В начале XX в. традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать. Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом «производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться».
Основные функции маркетинга:
коммерческое изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
планирование товарного ассортимента;
формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
планирование сбытовых операций;
управление товародвижением;
организация до и послепродажного обслуживания покупателей;
формирование ценовой политики.
Стратегия маркетинга
· опираться на долгосрочный прогноз, а также
· отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка на имеющиеся товары.
Маркетинг
· одна из основополагающих дисциплин для руководителей предприятий, работников в сфере коммерции.
С развитием рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Совершенствуется механизм товарно-денежных отношений, коммерческой деятельности предприятий-производителей продукции.
Коммерческая деятельность предприятий
· это деятельность, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации
· важный элемент исследований. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг показывает предлагаемая схема.

Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Потребитель не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Потребитель оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортимента, ценовой политики.
Для углубленного исследования коммерческой деятельности предприятий используется система оценки и самооценки.
Направление коммерческой деятельности

Показатели эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование
Широта ассортимента
Глубина ассортимента
Коэффициент обновления ассортимента
Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами
Индекс роста товарооборота
Прирост (сокращение) времени обращения товаров
Степень соответствия товарных запасов нормативу
Индекс выполнения плана закупок
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Ритмичность поступления товаров по ассортименту
Коэффициент допустимого уровня качества товаров
Индекс валового дохода

Формирование и стимулирование спроса
Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса
Степень обновления ассортимента
Коэффициент завершенности покупки
Объем и структура неудовлетворенного спроса
Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность коммерческой деятельности
Прирост валового дохода от коммерческий операций
Прирост прибыли от коммерческой деятельности
Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

Курсовая работа раскрывает теоретические основы современных методов планирования товарного ассортимента, выявления потенциального спроса, комплексного изучения рынка и осуществления сбыта.
В практической части представлены методы работы Кировского БСК, а также материалы исследования предприятий торговли г. Москвы.

Теоретическая
часть

2.1. Рынок, как механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения
Опыт рыночных преобразований в нашей стране показывает, что одной из основных задач государства является правовое обеспечение проводимой экономической реформы. Предприятия, освобождённые от государственного принуждения, имеют возможность испытать на себе воздействие рыночных сил и перестроить своё производство в направлениях, диктуемых рыночными критериями.
Перед предприятием возникает необходимость комплексного изучения рынка и его анализ.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не только от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платёжеспособный спрос, то есть на потребителя.
Изучение потребителя
На любом рынке действует множество потребителей различного вида продукции. Задачи состоит в том, чтобы из большего числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп называется сегментацией рынка. Сегментация потребителей создаёт нормальную основу для продвижения товаров, проведения рекламных и других мероприятий формированию спроса и стимулированию сбыта. Сегментация проводится по следующим критериям:
Для товаров производственного назначения:
по величине фирм-покупателей;
по объёму закупок;
по специфике основного производства;
по деловой репутации руководителей фирм-покупателей;
по требовательности руководства фирм-покупателей;
по качеству и техническому уровню закупаемой продукции.
Для товаров индивидуального потребления:
по месту жительства покупателя;
по возрасту и полу;
по уровню индивидуальных доходов:
по образовательному цензу и социальному положению в обществе.
Каждое предприятие в зависимости от товара и особенности его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации. Успешно проведённая сегментация позволит получить хорошие коммерческие результаты.

Изучение фирменной структуры рынка
Для этого проводится систематизация и изучение участников рыночных отношений. Исследование проводят по трём группам фирм:
фирмы-покупателя
фирмы-конкуренты
фирмы посредники
Через сегментацию фирм-покупателей предприятие вправе выбрать наиболее интересных прежде всего с коммерческой точки зрения, интересующихся крупными закупками.
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке. Финансовое положение и деловая репутация посредника должна быть безукоризненными.

Изучение товарной структуры рынка
На выбранном рынке необходимо изучить всю товарную структуру, технический уровень и качество товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности.

Анализ внутренней среды предприятия
Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения её конкурентоспособности на целевых рынках, анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде, анализ творческих возможностей коллектива, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов.

2.2. Организация сбыта продукции
В первую очередь предприятие формирует организацию системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен в тех количествах, в которых он востребован и того качества, на которое рассчитывает потребитель.
В задачи товародвижения входит помимо транспортно-экспедиторских услуг организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.

Проведение целенаправленной товарной политики
Товарная политика предполагает определённые действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объёмы продаж.
Организация сервиса
Предприятие должно обеспечивать комплекс услуг связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции.