Оценка себестоимости продукции по элементам затрат

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.Обзорный раздел
1.1Классификация затрат
1.2Методы учета затрат и калькулирования себестоимости
1.3Особенности формирования себестоимости продукции по элементам затрат
2. Аналитический раздел
2.1   Организационно-экономическая характеристика ООО «ОТК»
2.2   Особенности калькулирования себестоимости продукции на ООО «ОТК»
3.Специальный раздел
3.1 Разработка рекомендаций по снижению затрат ООО «ОТК»
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов устойчивого экономического развития и достижения нормального уровня жизнеобеспечения населения является формированиецивилизованного современного предпринимательства в экономическом пространстве России. Для выполнения этого условия необходим переход на предпринимательский тип воспроизводства, к которому относятся, прежде всего, способности менеджеров продуцировать новые производственные или коммерческие идеи, давать им оценки с точки зрения возможности получения предпринимательского дохода. Достижение высокой экономической эффективности в деятельности предпринимательских организаций во многом будет определяться совершенством методов оценки и управления экономической эффективностью. В качестве элемента эффективности предпринимательский доход – это сумма полученной дополнительной прибыли в результате реализации предпринимательских способностей к новым комбинациям факторов производства и риску в экономическом процессе. Предпринимательские расходы – это все затраты ресурсов, необходимые для реализации предпринимательских способностей в инновационной рисковой деятельности. Таким образом, эффективность предпринимательской деятельности предполагает соотношение предпринимательского дохода и предпринимательских расходов (затрат).
В современных условиях эффективное управление производственной деятельностью предпринимательской организации всё более зависит от уровня экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. В этой связи особенно значимо рассмотрение понятия и сущности себестоимости с целью оптимального управления всей предпринимательской организацией, поскольку себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная (денежная) оценка всех видов ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, информационных, предпринимательских, используемых для осуществления деятельности предпринимательской организации в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг), а так же внепроизводственных расходов, необходимых для наилучшего управления предприятием с целью расширенного воспроизводства.
Для грамотного позиционирования на товарном рынке предпринимателю необходимо знать возможную целевую цену реализации его товара и желаемую “целевую” прибыль, следовательно, необходимо правильно определить целевую себестоимость продукта. Выбор наиболее точного и эффективного метода калькулирования себестоимости продукции должен базироваться на следующих основных принципах:
1) экономический эффект от использования системы расчёта себестоимости должен быть положительный;
2) система калькуляции себестоимости должна выбираться и применяться, исходя из особенностей управления и специфики производственных процессов;
3) система калькулирования разрабатывается для решения общих управленческих задач;
4) расчёт себестоимости продукта не должен являться единственным источником информации для менеджеров в ходе принятия решения по управлению предпринимательской организацией.
Управление себестоимостью продукции направлено на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной является разработка мероприятий по снижению издержек производства на примере объекта исследования.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия;
– провести анализ затрат на производство и управление себестоимостью продукции в ООО «ОТК»;
– разработать мероприятия по совершенствованию управления себестоимостью продукции в ООО «ОТК».
Предмет исследования: управление себестоимостью на исследуемом предприятии.
При написании работы использовались следующие приемы и методы исследования: коэффициентный, балансовый, экономико-статистический, графический, исследовательский, монографический, расчетно-конструктивный.