Финансирование приоритетных расходов федерального бюджета РФ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1. Сущность, функции федерального бюджета и его роль в регулировании экономических процессов
1.2. Экономическая сущность и структура расходов федерального бюджета
1.3. Формирование приоритетных направлений расходов федерального бюджета России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ В 2011-2013 Г.Г .( НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
2.1. Оценка приоритетных расходов федерального бюджета РФ за период 2011 – 2013 г.г.
2.2. Анализ роли федерального бюджета в финансировании инноваций
2.3.Выявление существующих проблем в финансировании инновационной деятельности
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Оценка эффективности механизма планирования и исполнения приоритетных направлений расходов федерального бюджета
3.2. Рекомендации по повышению эффективности планирования и исполнения расходов федерального бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Возможность успешного функционирования и экономического развития любого государства напрямую зависит от того, могут ли органы государственной власти и управления исполнять те функции, которые возложены на них национальным законодательством. Классический набор этих функций включает в себя обеспечение экономической стабильности и национальной безопасности, развитие социальной сферы, обеспечение достойного уровня жизни населения. Однако для реализации этих функций необходима соответствующая финансовая база для органов государственной власти и управления, необходимо и разумное регулирование финансовых отношений в обществе. Это предполагает наличие финансового механизма реализации указанных выше функций в соответствии с установленными целями экономического развития. И формируется, и действует этот механизм в рамках государственной финансовой политики, важнейшим компонентом которой является бюджетная политика.
Бюджетная политика, ее основные проблемы и приоритетные направления определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию. В Бюджетном послании от 13 июня 2013 г. на первый план Президент РФ выводит повышение эффективности расходов (в том числе за счет оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности госслужащих) и переориентацию бюджетных ассигнований на приоритетные направления государственной экономической политики, одним из которых является инновационное развитие страны.
Проведение государственной инновационной политики определяется возможностями бюджета – и дело здесь не только в формировании благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов – иностранные инвестиции могут в той или иной степени способствовать развитию национальной экономики, но никогда не смогут это развитие обеспечить. В настоящее время, характеризуемое наличием в экономике – как национальной, так и мировой – кризисных явлений, резким замедлением темпов экономического роста, крайне важно определить точки экономического роста, те отрасли народного хозяйства, которые могут повести за собой всю национальную экономику, то есть определить приоритеты экономического развития. И, вполне естественно, что государство не может оставаться в стороне от этих процессов и пассивно ожидать иностранных инвестиций, позиция его должна быть активной и в максимальной степени способствовать развитию этих приоритетных направлений, проводить в отношении установленных приоритетов экономического развития активную инвестиционную политику. Основной источник финансирования государственной инновационной политики в распоряжении государства – федеральный бюджет, однако государство способно сформировать условия, необходимые для активизации инновационной политики субъектов Федерации и предприятий и организаций, хотя для этого тоже требуются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Отметим, что инвестиции в модернизацию экономики, средства, вкладываемые в инновационное развитие страны, способны в значительной степени ускорить экономический рост и на этой основе обеспечить и выполнение социальных программ, и рост благосостояния населения, и высокую степень обороноспособности страны.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию бюджетного планирования финансирования приоритетных расходов федерального бюджета РФ (на примере государственного финансирования инновационной деятельности).
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования приоритетных расходов федерального бюджета;
– провести оценку финансирования приоритетных расходов федерального бюджета за период 2011 – 2013 г.г.;
– проанализировать финансирование расходов федерального бюджета на инновационную деятельность за 2011 -2016 г.г.;
– оценить эффективность планирования и исполнения приоритетных расходов федерального бюджета;
– разработать рекомендации по повышению эффективности планирования и исполнения расходов федерального бюджета на инновационную деятельность.
Объектом исследования являются экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Предмет исследования составляют основные приоритеты расходов федерального бюджета в Российской Федерации на современном этапе.
Период исследования охватывает 2011 – 2013 годы (анализ проведен на основе отчетных данных по исполнению Федерального бюджета).
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность рассматриваемой темы, определенные цели и задачи исследования. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам формирования приоритетных расходов Федерального бюджета. В главе 2 проведен анализ финансирования приоритетных расходов бюджета на примере финансирования инновационной деятельности, при этом использовались как отчетные данные 2010 – 2012 года, так и плановые показатели Федерального бюджета на 2013 и 2014 год. В Главе 3 сформулированы основные рекомендации по повышению эффективности планирования и исполнения приоритетных расходов Федерального бюджета. В Заключении подведены итоги проделанной работы.