Ценообразование в торговых организациях

Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты процесса ценообразования в торговом предприятии
1.1 Понятие цены и её функции
1.2 Методы ценообразования в торговом предприятии
1.3 Политика цен и стратегия ценообразования
1.4 Государственное регулирование цен
2. Система ценообразования на примере компаний
2.1 Анализ ценообразования в розничной торговле
2.2 Формирование и исследование цен в оптовой организации
2.3 Проблемы, возникающие при ценообразовании и пути их решения
3. Проблемы и направления по укреплению цен в торговых организациях
3.1 Недостатки системы ценообразования в торговле
3.2 Пути укрепления ценообразования в торговле
Заключение
Список литературы
Введение
Ценообразование является одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия или организации, так как от того, насколько взвешено построено ценообразование, зависят ее коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в определении, стоимости товара или услуги, предоставляемой предприятием, для того, чтобы завладеть частью рынка и обеспечить конкурентоспособность товара или услуги по ценовым показателям, а также определить объем прибыли.
В условиях рыночной экономики вопрос о стоимости товара или услуги имеет огромное значение, так как цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга
от цены зависят: рентабельность, финансовая стабильность и жизнеспособность предприятия.
Проводя определенную ценовую политику, предприятие активно воздействует не только на объем продаж, но и на размер получаемой прибыли, причем обычно предприятие не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар или услугу по завышенной цене.
Не малое влияние на цены оказывают внешние факторы, такие как потребители, рыночная среда, конкуренция, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране/регионе, государственное регулирование цен, а также внутренние факторы: цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования.
Самыми общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются:
-получение максимальной прибыли,
-«захват» максимальной части рынка,
-лидерство по качеству продукции.
Именно поэтому для каждого предприятия, реализующего товар или услугу, является актуальным вопрос определения их стоимости. От стоимости товара/услуги зависит многое, и поэтому цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Вопрос цены и ценообразования освещен в научных трудах таких ученых, как Евсеева И.В., Лабзунов П.П., Плышевский Б.П., Гафарова Г.Р., Айзенберг Н.И., Дудов А.С., Матыцин М.С., Райская Н.Н, Солодянкина Г.А., Устюжанина Е.В., и др.
Предметом данной курсовой работы является ценообразование в торговых организациях.
Объектом
ценообразование на примере предприятия ООО «Сергиево-Посадская кондитерская фабрика».
Целью настоящей курсовой работы является изучение и анализ ценообразования в торговых предприятиях.
Для достижения поставленной цели
Необходимо решить ряд задач:
-изучить теоретические основы процесса ценообразования в торговом предприятии;
-проанализировать ценообразование в ООО «Сергиево-Посадская кондитерская фабрика»;
-выявить проблемы и направления по укреплению цен в торговых организациях;
-рассмотреть пути укрепления ценообразования в торговле.