Анализ рекламы на предприятии

Содержание

Введение

1. Характеристика объекта исследования ООО «Авиценна» 5

2. Анализ рекламной деятельности на предприятии 12
2.1. Реклама в прессе 12
2.2. Изготовление печатной рекламной продукции 15
2.3. Анализ организации выставочной деятельности ООО «Авиценна» 16
2.4. Проведение рекламной компании в сети Интернет ООО «Авиценна» 17

3. Эффективность рекламной деятельности. 25

4. Предложения по дальнейшему совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии. 32

Заключение 33

Список литературы: 35

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы – в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.п.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы.
Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – “не всегда реклама”.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Чем больше самостоятельности у предприятий (рыночных структур) и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.
Выпускная работа посвящена изучению теоретических и практических аспектов рекламы – как связующего элемента современного рынка, и вместе с тем выделившегося в последнее время в самостоятельный вид коммерческой деятельности.
В основу курсовой работы положен анализ рекламной деятельности отечественного пищевого предприятия ООО «Авиценна»
Опираясь на теоретический материал, был разработан проектный раздел, направленный на обоснование предложений и мер по увеличению объема реализации продукции при помощи увеличения применение баннерной рекламы
· это и есть цель курсового проектирования .
Актуальность и практическая значимость выбранной темы можно обосновать тем , что реализация продукции , в т.ч. и в ООО «Авиценна» , предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективной формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.
В своей курсовой работе я проанализирую те виды и способы рекламы , которые применяются на предприятии « Авиценна » – оптово
· сбытовой фирмы , работающей на рынке медикаментов .

1. Характеристика объекта исследования ООО «Авиценна» .

Миссия ООО «Авиценна» заключается в удовлетворении потребностей хозяйственно-экономических сообществ и частных лиц в медицинских препаратах .
Основные виды деятельности ООО «Авиценна»:
1. Торговля аптечками для автомобилей;
2. Торговля медицинской техникой;
3. Торговля сопутствующими товарами ;
4. Торговля медикаментами;
Территориально все подразделения ООО «Авиценна» размещается в одном месте в г. Москва , но предприятие кроме того имеет 37 филиалов в крупных городах России .
Схематично оргструктура ООО «Авиценна» представлена на рис. 1.

Рис. 1 Оргструктура ООО «Авиценна» .

Ниже приводится краткое описание основных должностей и подразделений.
Генеральный директор ООО «Авиценна».
Основные цели и задачи:
достижение целей поставленных перед Компанией;
постановка регулярного финансового менеджмента и управленческого учета в ООО «Авиценна»;
внедрение современных информационных технологий в ООО «Авиценна»;
минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей;
Директор по стратегии и маркетингу.
Основные цели и задачи:
увеличение доходов коммерческих подразделений, за счет постановки в них регулярного маркетинга, внедрения современных методов осуществления маркетинга и рекламы;
завоевание и закрепление за Компанией имиджа крупной стабильной ООО «Авиценна» на рынке, методами PR;
постановка регулярного стратегического планирования в ООО «Авиценна»;
выявление новых, потенциально интересных для ООО «Авиценна», бизнесов и планирования их развития;
внедрение стратегии качества, как основы для достижения всех других стратегий;
обучение и аттестация персонала;
административно-хозяйственное обеспечение всех подразделений ООО «Авиценна»;
достижение поставленных целей непосредственно подчиненными коммерческими подразделениями;
минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей.
Подчиненность: генеральному директору.
Финансовый отдел.
Основные цели и задачи:
Главная цель
· максимизация капиталоотдачи собственного капитала и стоимости ООО «Авиценна».
Подцели, задачи:
Разработка и внедрение финансовой структуры ООО «Авиценна»
разработка принципов финансовой культуры ООО «Авиценна»;
разработка непосредственно финансовой структуры, на основе существующей оргструктуры ООО «Авиценна»;
разработка принципов формирования финансовых результатов и оценки коммерческой деятельности подразделений;
разработка принципов и внедрение схем финансовых потоков внутри ООО «Авиценна»;
совместно с фискальной бухгалтерией разработка и внедрение схем финансовых потоков с учетом требований фискальных органов;
Максимизация прибыли ООО «Авиценна»:
планирование доходов и затрат (составление бюджета Доходов и расходов – БДР);
контроль и анализ выполнение бюджета;
увеличение доходов;
снижение затрат.
Обеспечение минимизации финансовых рисков, при заданном уровне доходности:
диверсификация капитала;
оценка надежности финансовых институтов;
управление дебиторской задолженностью.
Оптимизация денежного оборота. Эффективное использование финансовых ресурсов в текущем периоде:
планирование движения денежных ресурсов, в том числе внутри ООО «Авиценна» (составление бюджета движения денежных средств
· БДДС);
планирование и резервирование средств для некоммерческих подразделений для покрытия их текущих затрат;
анализ эффективности работы финансовых институтов и взаимодействие с ними для увеличения скорости и снижения стоимости обработки финансов ООО «Авиценна» в них;
снижение курсовых потерь;
учет, контроль и управление финансовыми взаимоотношениями с партнерами ООО «Авиценна», Холдингом.
Формирование ресурсов в соответствии с развитием ООО «Авиценна»:
планирование состояния ООО «Авиценна» (составление прогнозируемого баланса ликвидных активов
· БЛА);
разработка вместе с директором по стратегии и инвестициям бюджета инвестиционных проектов.
Участие в разработке ИСУП, с целью соответствия разрабатываемой ИСУП учетной системы ООО «Авиценна».
Обеспечение управленческого и финансового учета и контроля:
разработка принципов и методов управленческого и финансового учета и контроля в ООО «Авиценна»;
контроль достоверности информации, предоставляемой подразделениями;
создание полного и достоверного источника информации о финансово
· хозяйственной деятельности ООО «Авиценна» в реальном режиме времени с заданным уровнем погрешности;
оперативное обеспечение всех заинтересованных лиц информацией управленческого и финансового учета, в рамках их компетенции, для возможности адекватного принятия решений;
обеспечение безопасности хранения и невозможности несанкционированного доступа к информации УУ и ФУ;
подготовка и предоставление отчетов отделу контроля Холдинга.
Подчиненность: генеральному директору.
Отдел информации.
Основные цели и задачи:
обеспечение работоспособности всех существующих информационных систем в ООО «Авиценна»;
совершенствование и внедрение современных информационных систем, включая ИСУП (Интегрированная система управления предприятием), возможности Интернет и прочие;
обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации ООО «Авиценна», хранимой на электронных носителях;
минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей.
Подчиненность: генеральному директору.
Основные цели и задачи:
организация финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц ООО «Авиценна» в соответствии с требованиями законов РФ и соответствующих фискальных органов;
разработка и внедрение схем и технологий, позволяющих при соблюдении предыдущего пункта, дать подразделениям максимум возможности для успешного осуществления коммерческой деятельности;
налоговое планирование;
минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей.
Подчиненность: генеральному директору или директору по стратегии и маркетингу, в соответствии с юридическим лицом.
Отдел маркетинга.
Основные цели и задачи:
увеличение доходов коммерческих подразделений, за счет постановки в них регулярного маркетинга и внедрения современных методов его осуществления;
завоевание и закрепление за Компанией имиджа крупной стабильной ООО «Авиценна» на рынке, методами PR;
внедрение во всех подразделениях ООО «Авиценна» концепции
· ориентации на клиента;
выявление и устранение;
определение и постановка минимального уровня качества обслуживания клиентов и недопущение его снижения, так как оно повлечет ухудшение представления клиентов не только о конкретном отделе, но и о ООО «Авиценна» в целом.
Подчиненность: директору по стратегии и маркетингу.
Общий отдел (АХО).
Основные цели и задачи:
Выполнение административно-хозяйственных, частично снабженческих функций для всей ООО «Авиценна» и ее подразделений.
Назначение ответственных, за имущество ООО «Авиценна», лиц.
Выявление и устранение недостатков в оформлении и внешнем виде зданий, офисов, стоянок и прочего имущества, и при необходимости организация его ремонта или обновления.
Разработка нормативов срока службы имущества.
Контроль над рачительным использованием подразделениями и сотрудниками имущества ООО «Авиценна».
Взаимодействие с государственными проверяющими органами в рамках своих функций и компетенции.
Выполнение разовых задач и осуществление проектов, утвержденных руководством ООО «Авиценна».
Минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей.
Подчиненность: директору по стратегии и маркетингу.
Коммерческие подразделения.
Основные цели и задачи:
Максимизация операционной прибыли и капиталоотдачи подразделения.
Выявление и внедрение конкурентных преимуществ.
Повышение качества обслуживания клиентов и расширение спектра оказываемых услуг.
Внедрение современных методов управления и ведения бизнеса, на основе регулярного менеджмента, обеспечивающих долгосрочную эффективную деятельность.
Минимизация затрат необходимых для достижения вышеуказанных целей.
Ассортиментная политика является пожалуй одним из самых важных инструментов работы предприятия в условиях рыночной экономики. Ее задачей является обеспечение соответствия в любой момент времени номенклатуры продукции предприятия нуждам рынка как по качеству, так и по объему.
Цели ассортиментной политики обусловлены стратегией и тактикой предприятия опирающихся на исследование рынка.
Предваряет постановку целей ассортиментной политики анализ вариантов стратегического и тактического развития. затем выделяют области стратегии и тактики, в которых действия предприятия будут осуществляться через ассортимент, формируются ассортиментные программы, содержащие:
конкретные цели;
комплекс мероприятий по достижению целей;
ресурсы, сроки осуществления.
Ассортиментные программы охватывают все службы предприятия
· от исследований и разработок до производства и обслуживания.
Изменения в ассортименте возможны посредством использования:
1. Существующего ассортимента, то есть:
обновления реализуемых предприятием видов продукций;
создание «семейств» товаров вокруг данного базового вида;
создание технологических пакетов вокруг существующего товара;
изменение функциональных возможностей с целью удовлетворения новых групп потребителей и расширения обслуживаемого сегмента
обеспечение «совместимости» существующих товаров предприятия с товарами и условиями их использования, уже имеющимися у нетрадиционных потребителей.
2. Возможность предоставления новых товаров, то есть:
присоединение других фирм;
организация закупки лицензионных товаров .
Использование этого перечня дает возможности специалистам предприятия оценить возможности улучшения ассортимента реализуемой продукции, учитывая особенности ситуации на рынке, политику конкурентов и т. д.
Анализ спроса на продукцию ООО «Авиценна» показывает, что рынок сбыта продукции состоит из двух сегментов.
Потребительский, включающий следующие виды:
крупнооптовая торговля (медикаменты );
мелкооптовая торговля (медикаменты );
нестандартные заказы на ТНП.
В соответствии со стратегией роста принятой на предприятии следует считать приоритетным следующие направления развития рынка и продукта:
выход на рынок медикаментов с традиционной и новой для ООО «Авиценна» продукцией
выход на рынок «дальнего» зарубежья с традиционной продукцией
расширение существующих сегментов рынка за счет придания традиционным продуктам новых свойств и оказания дополнительных услуг.
Конкурентоспособность предприятия имеет четыре основных составляющих: цена, качество, сервис и реклама. Без рекламных мероприятий невозможно довести до потребителя товар .
Для анализа технико-экономических показателей в таблице 1 приведены данные товарооборота предприятия за 2000 и 2001 гг.
Таблица 1
Товарооборот за 2000 и 2001 годы.
Наименование

Произведено

Отгружено

2000 г.

2001 г.

2000 г.

2001 г.

т.упаковок

т.руб.

т.упаковок

т.руб.

т.упаковок

т.руб.

т.упаковок

Т.руб.

Настойки и спиртовые растворы

199.25

45687

171.52

108998

199

101409

173

108998

Противовоспалительные

0.86

275

0.77

275

Антибиотики

774.96

74633

553.62

119423

767

106137

549

119423

Гомеопатические средства

304.9

19111

305

46161

Витамины

72.86

3069

129.21

10854

73

3817

132

10854

Товарная (в т. руб.)

142499

239550

Отгруженная (в т.руб)

143400

239550

На отчетный период, который приведен в балансе, предприятие имеет нераспределенную прибыль 7778 тысяч рублей, дебиторскую задолженность (платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной базы) на начало года 7182 тыс. руб., на конец 12419 тыс. руб.