Принятие реализация и анализ результатов управленческих решений

Содержание

“” Введение

“” . Управленческие решения и их роль в менеджменте
“” . Характеристика управленческих решений и их виды
“” . Процесс разработки и принятия управленческих решений и анализ их результатов

“” Заключение
“” Список литературы

Введение

Технология менеджмента рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.
На стадии подготовки управленческих решений проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятие решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
Принятие решения, как правило,:
Первый критерий. Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
Второй критерий. Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
Третий критерий. Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.
Четвертый критерий. Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.
Пятый критерий. Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления.
Перед принятием управленческого решения менеджер должен иметь перечень альтернатив по решению возникшей проблемы. Но наличие такого перечня альтернатив предполагает глубокое изучение самой проблемы и выделение наиболее значимых, из которых лишь может быть сделан окончательный выбор оптимальной альтернативы. Как было отмечено выше, выбор оптимальной альтернативы и ее оценка производятся или самим менеджером, или группой экспертов.
2. Характеристика управленческих решений и их виды

Управленческое решение
· это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1:
Таблица 1.
Классификация управленческих решений
Классификационный
Признак
Группы
Управленческих решений

Степень повторяемости проблемы
Стандартные – Нестандартные

Значимость цели
Стратегические – Тактические

Сфера воздействия
Глобальные – Локальные

Длительность реализации
Долгосрочные – Краткосрочные

Прогнозируемые последствия решения
Корректируемые – Некорректируемые

Метод разработки решения
Формализованные – Неформализованные

Количество критериев выбора
Однокритериальные – Многокритериальные

Форма принятия
Единоличные – Коллегиальные

Способ фиксации решения
Документированные – Недокументированные

Характер использованной информации
Детерминированные – Вероятностные

Рассмотрим её более подробно.
Степень повторяемости проблемы: В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.
Значимость цели: Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.
Сфера воздействия: Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.
Длительность реализации: Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок
· решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.
Прогнозируемые последствия решения: Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы.
Метод разработки решения: Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение
· это результат выполнения заранее определённой последовательности действий.
Формализация принятия решений повышает эффективность управления в результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.