Разработка бизнес – плана развития предприятия

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Теоретико-методологические основы бизнес-планирования
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана
1.2. Содержание бизнес-плана и методика обоснования его эффективности
1.3. Специфика бизнес-планирования в издательском бизнесе
2. Исследование деятельности предприятия ООО «Спец-Адрес» и обоснование необходимости разработки бизнес-плана
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ функционирования и развития предприятия на рынке деятельности
2.3. Анализ состояния рынка корпоративных изданий и рекламно-полиграфической продукции
3. Бизнес-план интенсификации деятельности предприятия ООО «Спец-Адрес»
3.1. Общие положения и назначение бизнес-плана
3.2. Организационно-производственный раздел
3.3. Маркетинговый раздел
3.4. Финансовый раздел и обоснование экономической эффективности бизнес-плана
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы данного исследования обоснована тем, что планирование в целом и бизнес-планирование в частности представляет собой одну из важнейших управленческих функций, рассматриваемую как некоторую совокупность взаимосвязанных аналитических и прогностических процедур. Бизнес-планирование, как целостный и в то же время сложный процесс, должно учитывать не только особенности вновь начинаемого дела или развития деятельности уже действующего на рынке хозяйствующего субъекта в контексте его способностей к реализации новых форм предпринимательской и коммерческой активности. Но и состояние, а также предполагаемые изменения внешней среды и рынка, в рамках которого планируется начать реализовывать или развивать новый вид бизнеса.
Немаловажной в бизнес-планировании (кроме исследования характеристик внешней и внутренней среды) является и объективная оценка рисков нового или развиваемого вида бизнеса, что позволяет принимать правильные решения и обосновывать их эффективность с учетом уровня этих рисков. Стоит отметить, что на практике рисковая составляющая любого бизнеса является системной категорией, но в бизнес-планировании учёт, либо, напротив, не полный учёт риска является наиболее критичных, поскольку необъективная его оценка на стадии планирования приводит к существенному, а в иных случаях и к фатальным искажению получаемых результатов.
Поэтому бизнес-планирование необходимо рассматривать с одной стороны, как важнейший комплексный управленческий инструментарий, а с другой стороны, как документ, объективно отражающий все аспекты создания нового или развития уже существующего бизнеса, который на основании системного исследования позволяет оценить потенциальную перспективность, устойчивость и конкурентоспособность этого бизнеса. В современных макроэкономических условиях стратегически устойчивое и конкурентоспособной развитие бизнеса, осуществляемого как в форме индивидуального предпринимательства, так и в форме организации юридического лица, является важнейшей управленческой целью. Обеспечение устойчивости и конкурентоспособности бизнеса за счёт разработки и внедрения потенциально эффективных бизнес-планов аутентично поставленным на государственном уровне задач обновления национальной социально-экономической модели, в рамках которой осуществляется переход к новым формам как социального, так и экономического взаимодействия.
Издательский бизнес является в настоящее время значимым сегментом национальной экономики, но при этом в последние годы продуктовая структура издательского рынка претерпевает кардинальные изменения. Это связано с тем, что наиболее востребованными изданиями становятся издания корпоративного и рекламного характера, в то время как традиционные печатные издания всё больше выпускаются в электронном виде или на специальных цифровых носителях. Учитывая, что за последние три года спрос на корпоративные издания и многостраничную рекламную продукцию устойчиво составляет более 20% от оборота на рынке, представляется важным использовать эту возможность для интенсификации деятельности издательских и рекламно-полиграфических структур.
На основании выше сказанного, целью данного исследования является разработка бизнес-плана для предприятия ООО «Спец-Адрес», направленного на интенсификацию деятельности последнего за счёт создания собственного подразделения полиграфического производства.
Для достижения указанной цели в данном исследований поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные теоретико-методологические аспекты специфики бизнес-планирования;
изложены подходы к структурированию бизнес-планов и способы оценки экономической эффективности бизнес-планов;
исследованы основные показатели организационно-экономического развития предприятия ООО «Спец-Адрес», а также основные проблемы в его деятельности в настоящий момент;
проведен анализ тенденций рынка корпоративных изданий и рекламно-полиграфической продукции, дано обоснование необходимости разработки бизнес-плана;
разработан бизнес-план по интенсификации деятельности предприятия ООО «Спец-Адрес» за счет создания собственного полиграфического производства в контексте основных разделов планирования;
дана финансовая оценка и оценка экономической эффективности разработанного бизнес-плана.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является предприятие ООО «Спец-Адрес». ООО «Спец-Адрес» является диверсифицированным рекламно-полиграфическим и издательским предприятием, осуществляющим свою деятельность в корпоративном сегменте рынка (корпоративные издания, рекламная полиграфия, иная печатная продукция).
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является бизнес-планирование, как эффективная процедура оценки и обоснования управленческих решений, направленных на стратегически устойчивое и конкурентоспособное развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена трудами российских и зарубежных ученых. Тема бизнес-планирования достаточно хорошо изучена как в зарубежной учебной и управленческой литературе, так и в российской.
Среди зарубежных авторов, исследующих проблемы оценки эффективности вложений средств в создание новых видов бизнеса или предприятий ведущими являются А. Дамодаран, Бартон Т.Л., Шенкир У.Г., П.Л. Уокер. Среди российских авторов, исследующих изучаемую проблему, можно выделить Борисову И.М., Валдайцева С.В., Абрамова С.И., Теплову Т.В. и многих других.
Информационная база исследования представлена открытыми статистическими источниками по национальному рынку корпоративных изданий и рекламно-полиграфической продукции, а также внутренней финансовой отчетностью исследуемого в работе предприятия ООО «Спец-Адрес».