Совершенствование системы мотивации персонала предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
1.1Роль мотивации и стимулирования на рынке труда
1.2Стадии процесса мотивации
1.3Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию
1.4. Современные формы и методы стимулирования продуктивной деятельностью
Вывод по главе 1
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ХХХХХ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия и оценка финансово-экономического состояния ООО «ХХХХХ»
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом предприятия
2.4. Анализ системы мотивации деятельности и стимулирования работников персонала ООО «ХХХХХ»
Вывод по главе 2
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ХХХХХ»
3.1 Предложение по совершенствованию системы мотивации деятельности работников предприятия
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда персонала
3.3. Пути совершенствования и социальная эффективность системы мотивации и стимулирования деятельности работников на предприятии в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод по главе 3
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики отношения между наемным работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя ( это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников ( получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике.
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, грамотно управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду. В связи с этим автор считает тему дипломной работы «Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности персонала на предприятии ООО « ХХХХХ», своевременной и актуальной.
Цель дипломной работы состоит в изучении как мотивационной структуры трудовой деятельности, так и ее стимулирования в разработке предложений по совершенствованию системы стимулирования, повышению эффективности управления трудом.
Для осуществления цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:
-изучить теоретические основы и факторы, влияющие на удовлетворение и мотивацию персонала;
– провести анализ существующей системы управления персоналом;
– выявить недостатки этой системы;
-рассмотреть существующие формы и системы морального и материального стимулирования персонала и то, как эти формы и системы влияют на процесс мотивации обследуемого предприятия;
-рассмотреть действующую систему премирования и поощрения работников, современное состояние оплаты труда на предприятии ООО «ХХХХХ».
-следует разработать конкретные мероприятия, которые могли бы повысить удовлетворенность работников своей деятельностью, увеличить заинтересованность как работников, так и предприятие в увеличении оплаты труда;
– разработать предложения и рекомендации для усиления мотивационной политики предприятия.
Все предложенные рекомендации должны быть выгодны как предприятию, так и его работникам и должны привести к определенному экономическому и социальному эффекту.
Помимо основного стимулирующего работников фактора – заработной платы, для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации для повышения эффективности труда. Под этим подразумевается