Управление персоналом МЧС на метрополитене

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Раздел 1. Основы безопасности на метрополитене
1.1 Чрезвычайные ситуации на метрополитене, как фактор угрозы населению г. Москвы
1.2 Сущность и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене
1.3 Тактика проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене
Раздел 2. Деятельность должностных лиц пожарно-спасательного отряда по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы
2.1 Штаб пожарно-спасательного отряда – исследуемый орган управления: современное состояние
2.2 Анализ основных направлений деятельности должностных лиц пожарно-спасательного отряда по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы
2.3 Рекомендации должностным лицам пожарно-спасательного отряда по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы
Заключение
Список литературы и источников
Введение
Актуальность темы данного исследования обусловлена значимой ролью метрополитена, в том числе и ХХХХХв организации перевозок пассажиров, обеспечении сбалансированного функционирования транспортной инфраструктуры города. Московский Метрополитен испытывает значительную нагрузку в виде ежедневно формируемого пассажиропотока. Кроме этого, деятельность ХХХХХосложняется тем, что данный объект представляет собой повышенный интерес для представителей террористических и прочих аналогичных организаций, стремящихся любыми средствами и методами дестабилизировать нормальное функционирование городской инфраструктуры, посеять страх и панику среди гражданского населения, отвлечь значительные специальные силы внутренней безопасности.
Учитывая, что в среднем за один год Московский Метрополитен осуществляет перевозку порядка 3 млрд. пассажиров, его важность в обеспечении бесперебойного функционирования городского общественного транспорта становится неоспоримой. В то же время, Московский Метрополитен, являясь сложной нелинейной системой, наиболее подвержен возникновению чрезвычайных ситуаций как социального, так и техногенного характера. Одним из видов возможных чрезвычайных ситуаций на Московском Метрополитене являются пожары и пожароопасные ситуации. Пожарная опасность – опасность возникновения и развития неуправляемого процесса горения (пожара), приносящего вред обществу, окружающей среде, объекту защиты. Высокая пожарная опасность сооружений метрополитенов и в том числе ХХХХХобщепризнана. Пожарная опасность на метрополитене определяется такими факторами, как массовое пребывание людей, ограниченное количество ведущих наружу эвакуационных выходов, большая протяженность путей эвакуации, быстрое нарастание значений опасных факторов пожара до критических.
Все вышесказанное определяет необходимость качественной подготовки пожарно-спасательных отрядов, базирующихся на метрополитене, а также необходимость повышения эффективности ведения аварийно-спасательных работ при возникновении пожароопасных ситуаций в метро.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование теории и практики ведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также выработка рекомендаций должностным лицам пожарно-спасательного отряда по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Московском метрополитене.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи данной выпускной квалификационной работы:
исследовать основы безопасности на метрополитене, в том числе рассмотреть сущность и содержание чрезвычайных ситуаций на метрополитене;
изучить основные цели, задачи и тактику ведения аварийно-спасательных работ, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций на метрополитене;
рассмотреть и проанализировать деятельность должностных лиц пожарно-спасательного отряда ХХХХХв аспекте ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
представить основные направления действий должностных лиц пожарно-спасательного отряда ХХХХХв аспекте ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
изложить перечень рекомендаций, направленных на повышение качества и эффективности действий пожарно-спасательного отряда ХХХХХпри устранении последствий чрезвычайных ситуаций, предложить меры, направленные на профилактику пожароопасных ситуаций, в том числе с учетом зарубежного опыта.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является Московский Метрополитен, как сложная инфраструктурная система городского общественного транспорта.
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является деятельность пожарно-спасательного отряда ХХХХХпри ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Информационная база данной выпускной квалификационной работы представлена нормативно-законодательными актами федерального уровня и подзаконными отраслевыми актами, регламентирующими функционирование сложных систем общественного транспорта, а также мер обеспечения безопасности на них.
Теоретическая и методологическая база исследования данной выпускной квалификационной работы представлена трудами российских и зарубежных ученых, а также практикующих специалистов в области организации безопасного функционирования объектов и систем общественного транспорта, мер противодействия чрезвычайным ситуациям на транспорте, в том числе мер профилактики чрезвычайных ситуаций и устранения (ликвидации) их последствий.