Управление предприятием сферы услуг

Содержание
Введение
1. Нормативно-правовые, теоретические и методологические основы управления предприятием сферы услуг
1.1. Основы теории организации управления на предприятии
1.2. Общая характеристика и принципы формирования организационных структур управления
1.3. Особенности организации управления предприятиями сферы услуг
2. Оценка эффективности системы управления, действующей в салоне красоты ХХХХХ
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия. Кадровый потенциал
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Салона красоты ХХХХХ
2.3. Оценка устойчивости рыночной позиции предприятия
3. Основные рекомендации по повышению эффективности системы управления предприятием
3.1. Проблемы и перспективы действующей системы управления предприятием
3.2. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления Салоном красоты ХХХХХ
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Одной из первоочередных задач успешного завершения структурной перестройки экономики России, решение которой настоятельно требует не только общество, но и статус социального государства, провозглашенный в Конституции Российской Федерации, является стремительное развитие и совершенствование сферы услуг. Предприятия сферы услуг, как правило, небольшие по размерам, способны мгновенно реагировать на изменения пожеланий и требований общества при решении насущных задач в областях бытового, коммунального, социального и культурного обслуживания, сфере образования, при информационном обслуживании населения, предоставлении ему услуг в области телекоммуникаций. При этом основными функциями предприятий сферы услуг остаются экономическая, социальная и воспроизводственная функции.
В настоящее время предприятия сферы услуг способны быстро и с минимально возможными издержками увеличивать масштабы своей деятельности, совершенствовать собственную организационную структуру, поддерживать на высочайшем уровне стандарты предоставляемых услуг, так как этого требуют жесткие законы рыночной конкуренции, а невысокие барьеры для входа в отрасль не служат защитой уже имеющихся предприятий от вновь созданных конкурентов. Именно это вынуждает предприятия сферы услуг стремиться к максимально возможной адаптации к частным потребностям населения, постоянно расширять и совершенствовать набор дополнительных услуг.
Задача удержания и укрепления занятых рыночных позиций обусловливает необходимость совершенствования системы управления каждым отдельно взятым предприятием на основе современных, инновационных технологий, которые максимально учитывают как закономерности современной экономики, так и требования рынка услуг, который стремительно развивается, и территориальные и отраслевые особенности, в которых предприятия организуют собственную деятельность.
Необходимо учитывать и ту непредсказуемость внешней среды, которую в деятельность предприятий сферы услуг – а это в основном субъекты малого предпринимательства – вносит непродуманность и непоследовательность действий государственной власти, которые зачастую носят явно враждебный таким предприятиям характер и в лучшем случае не способствуют развитию малого бизнеса вообще и предприятий сферы услуг в частности.
Все вышеизложенное требует построения системы управления предприятием, способной чутко реагировать на малейшие изменения во внешней среде, по возможности – прогнозировать их и способствовать тем самым росту эффективности деятельности предприятия – именно в этом и состоит задача организации эффективного управления предприятием, и именно это обусловливает актуальность рассматриваемой темы.
В соответствии с этим, целью предлагаемой работы является исследование организации и управления предприятием сферы услуг с целью повышения их эффективности на примере салона красоты ХХХХХ, выступающего в работе в качестве объекта исследования. Период исследования охватывает 2010 – 2012 годы.
Предметом исследования является система управления предприятием.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие частные задачи:
Изучить теоретические и методологические основы организации управления предприятием с учетом особенностей деятельности его в сфере услуг и организационно-правового статуса;
Проанализировать современное состояние системы управления предприятия, дать оценку эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния;
На основе проведенного исследования разработать основные мероприятия, направленные на совершенствование системы управления предприятием с целью повышения эффективности ее деятельности и оценить экономическую эффективность предлагаемых решений.
Основными источниками информации при подготовке работы послужили:
Нормативно-правовые источники;
Учредительные и внутренние организационно-распорядительные документы предприятия;
Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия и внутренние финансовые документы, раскрывающие и конкретизирующие содержание отдельных статей бухгалтерской отчетности;
Кадровые документы предприятия;
Интернет-источники;
Учебно-методическая литература.
При подготовке работы использовались методы исследования библиографических источников информации, логического и сравнительного анализа, управленческого, экономического и финансового анализа, прогнозных и плановых расчетов и т.д.