Коммуникативность как свойство менеджера

Содержание

“” Введение
“” . Деловая коммуникация как основа менеджмента
“” . Первостепенные требования к менеджеру
“” Заключение
“” Список литературы

Введение

Коммуникация
· это процесс обмена информацией между ее носителями через систему знаков и поступков.
Понятие “коммуникация” имеет такие синонимы, как переговоры, слушание, беседы, написание письменных текстов. Люди общаются для того, чтобы удовлетворить свои потребности как на работе, так и в быту, они хотят нравиться окружающим, желают, чтобы их слушали и им выражали благодарность, надеются быть способными выполнять задания и достигать своих целей. Главная цель обучения коммуникации помочь людям чувствовать себя комфортно, испытывать удовлетворение от общения с друзьями или сослуживцами.
Коммуникации реализуются через устные или письменные сообщения. Каждый участвует в этом процессе ежедневно, но лишь немногие делают это эффективно. Если люди не будут обмениваться информацией, ясно, что они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их.

1. Деловая коммуникация как основа менеджмента

Неоспорима важность коммуникаций в управлении. Правильно сформулированные цели организации и пути их достижения, качество обмена информацией могут прямо влиять на успех при реализации целей. Удачно работающие руководители представляют себе суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Способность людей совместно работать над выполнением заданий и получать удовлетворение от работы во многом зависит от их умения передавать информацию, которая мотивирует, направляет и контролирует деятельность. Потребность в эффективных коммуникациях относится к людям любого ранга, здесь ни для кого нет исключений
· ни для президента, который отвечает за передачу целей и философии компании; ни для менеджеров, которые объясняют содержание трудовых заданий и объективно оценивают результаты работы так, чтобы монтировать работников к наилучшему труду; ни для простых исполнителей, которые хотят делиться идеями и предложениями для более эффективною выполнения работы и повышения качества деятельности компании.
Но конечно, в первую очередь коммуникативные навыки необходимы тем, кто претендует на профессиональное руководство другими людьми.
Следующие примеры показывают, как неадекватные коммуникации могут отрицательно влиять на успех дела.
1. Магазин “Все для дома “решил расширить ассортимент предлагаемых товаров и добавить в него декоративные окна, которые можно было бы получать от поставщика с хорошей репутацией, начиная с апреля. Отдел маркетинга разработал рекламную кампанию для продвижения нового продукта ведущими подрядчиками региона, подтверждая апрель как срок начала поставки. Однако в апреле ни один желающий не получил свои заказ. Раздраженный менеджер по поставкам объяснил еще более раздраженным покупателям, в чем проблема: отдел поставок не удосужился уведомить отдел маркетинга о том, что поставка задержана на три недели. Хорошо задуманная рекламная кампания провалилась.
2. После того как президент компании возмутился по поводу резко возросших затрат на складирование, менеджер по закупкам сразу проинструктировал дилеров, что размер скидок будет впрямую зависеть от объема покупок. Поняв, что менеджер в гневе и, очевидно, не собирается ничего более объяснять, дезориентированные дилеры стали учитывать то, что им сказали. Понимание того, что данная информация недостаточна, т.е. он не сообщил, что негде складировать больший объем продукции, пришло к менеджеру только тогда, когда ему поступило сообщение от заведующего складом, который требовал разъяснить, где предполагается размещать 500 газонокосилок
· запас, по крайней мере, на три года из расчета потребностей предыдущих лет.
3. Разговоры по всей компании
· в комнатах для отдыха, около прилавков, у складов с древесиной, около копировальных и факсимильных машин
· сводились к одной и той же проблеме: сотрудники не понимают нежелания руководства компании выслушивать их предложении относительно графика работы. Например, почти все работники протестуют по поводу того, что до четверга не знают, будут ли работать в выходные дни. Мало того, что так плохо организовано планирование, компания ко всему прочему не разрешает им увязывать график работы с личными потребностями. Например, на прошлой неделе Мария, единственная дочь своей престарелой матери, должна была взять отгул, чтобы отвезти ее к кардиологу, а ее не отпустили. Конфликт, который можно было разрешить в процессе коммуникации, пагубно отразился на коллективе. Менеджер по кадрам постоянно вынужден объяснять, почему прогулы достигли беспрецедентного уровня, и моральный климат работников низок, как никогда.

Эффективные коммуникации могли бы предотвратить каждую из этих дорого обошедшихся ошибок. Представьте, каких результатов можно было достичь, если бы:

· менеджеры по закупкам и рекламе скоординировали свои усилия, продвигая новый продукт;

· менеджер по закупкам совладал с гневом и, во-первых, сосредоточился на представлении ясной и четкой информации о контроле складских издержек, во-вторых, позволил бы дилерам спокойно проконсультироваться относительно двусмысленных инструкций и, в-третьих, обеспечил столь важную обратную связь в работе;

· менеджер не проигнорировал важной информации, настойчиво поступавшей к нему в виде слухов,
· неформальных, но точных признаков важнейших забот работников.
Вот почему управленческая деятельность
· один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Она постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.