Участие ОВД в ограничении и лишении родительских прав

Содержание

“” Введение

“” . Компетенция ОВД в ограничении и лишении родительских прав
“” . Эффективность деятельности ОВД в ограничении и лишении родительских прав

“” Заключение
“” Список использованной литературы
Введение
Лишение родительских прав, наряду с их ограничением, является высшей мерой ответственности за виновное невыполнение родительского долга. Лишение родительских прав допускается только по основаниям и в порядке, установленном ст. 69 Семейного Кодекса РФ.
Семейный Кодекс РФ подробно регламентирует условия, порядок и правовые последствия ограничения и лишения родительских прав, а также основания и порядок их восстановления. Это позволяет обеспечить права и интересы как ребенка, так и его родителей.
Особое место в процедуре ограничения и лишения родительских прав занимает участие в ней органов внутренних дел, действующих в этой области на основании Приказа МВД РФ от 26 мая 2000 г.
· 569 «Об утверждении инструкции по организации работы несовершеннолетних органов внутренних дел» (действует с последующими изменениями и дополнениями».

1. Компетенция ОВД в ограничении и лишении родительских прав
В соответствии с п. 2 указанной Инструкции подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (применительно к исследуемой нами теме работы) проводят индивидуальную профилактическую работу:
1). В отношении несовершеннолетних:
– Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
– Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
– Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
– Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
– Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
– Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
– Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
– Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
– Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
– Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
– Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
– Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2). Родителей или законных представителей несовершеннолетних, указанных выше, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Подразделения по делам несовершеннолетних также:
– выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
– осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
– рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
– участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
– информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих.
– в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Организация работы по выявлению несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, предусмотрена разделом 6 Инструкции.