Детская безнадзорность и беспризорность

Содержание
Введение
1. Детская безнадзорность и беспризорность е понятие и причины
1.1 Понятие детской безнадзорности и беспризорности
1.2 Причины беспризорности и безнадзорности
2. Социальные последствия безнадзорности и беспризорности и борьба с данными явлениями
2.1 Социальные последствия детской беспризорности и безнадзорности
2.2 Пути решения проблем беспризорности и безнадзорности
Заключение
Список использованной литературы:
Введение
Одной из важнейших проблем современного общества является детская безнадзорность. Она выступает как реакция института семьи на новые условия жизнедеятельности. Сформировавшиеся в современном обществе новые ценности обнаружили тенденцию выведения рождения и воспитания детей из ранга приоритетных. Семья перестала проявлять достаточную заботу о своих детях, нередко сама стала создавать условия, несовместимые с развитием ребёнка, порой даже опасные для его жизни.
В новейшей истории России отечественная педагогическая наука и практика вновь вынуждена была обратиться к проблеме беспризорности, в плане разработки профилактических мер по недопущению данного социального явления и обеспечению необходимых педагогических условий для продуктивной социализации беспризорных детей.
Социальным следствием детской безнадзорности стало увеличение детской преступности, проституции, наркомании, алкоголизма, детского суицида. Эта тенденция набирает силу в современной России и нуждается в пристальном исследовательском внимании для поиска и принятия эффективных мер по её предупреждению.
Исследуя исторические аспекты детской беспризорности и безнадзорности, можно сказать, что данное явление тесно связано с выделением института семьи как основы общества. В родовых общинах надзор за детьми был общей задачей.
Начало государственной политики заботы о детях связывают с появлением христианства на Руси, возникновение же государственного института призрения детей-сирот связывают с правлением Ивана Грозного.
Беспризорность несовершеннолетних в современной России обусловливается не только резким воздействием целого ряда социально-экономических факторов, но и влиянием социально-психологических причин, важнейшей из которых выступает семейная нестабильность. Что, в свою очередь, позволяет сделать предположение о том, что и после
Следует отметить, что в связи с большим ростом детской беспризорности и безнадзорности, обусловленном целым рядом социально – политических и экономических факторов, эта проблема на сегодняшний день является особенно актуальной для России.
Объектом исследования является детская безнадзорность как социальная проблема.
Предмет исследования – социальные факторы, детерминирующие детскую безнадзорность и беспризорность, основные направления решения проблемы детской безнадзорности в условиях трансформации российского общества.
Целью работы выступает анализ особенностей детской безнадзорности и беспризорности ее последствий и методов профилактики.
Цель определяет постановку и решение следующих исследовательских задач.
1. Изучение подходов к исследованию детской безнадзорности беспризорности.
2. Определение и уточнение круга основных социальных причин безнадзорности беспризорности.
3. Выявление сущности детской безнадзорности, её специфики в различных типах общества.
4. Определение направлений социальной работы с беспризорностью и безнадзорностью.