Социальные институты

Содержание

“” Введение

“” . Социальная сущность, структура и функции современной семьи
“” . Теории семейной социализации
“” . Кризис современной семьи и брака
“” . Пути возрождения семьи и укрепления брака

“” Заключение
“” Литература
Введение
EMBED Equation.3
На протяжении многих веков семья являлась ячейкой общества, зависящей от него (общества). В процессе развития институт семьи претерпевал многочисленные изменения, связанные с политическими, экономическими, духовными и социальными изменениями в обществе. И на каждом этапе развития остро поднимались вопросы связанные с отношением семьи с обществом, отношений супругов и родителей с детьми.
Вообще рассматривая семью как ячейку общества нельзя не брать во внимание то, что общество «как система отношений индивидов созданная с целью удовлетворения их социальных инстинктов» не повлияло на развитие семьи.
На данном этапе развития общества очень остро встают проблемы семьи как одного из институтов общества. Кризис в нашем государстве натолкнул нас на новые подходы к изучению данного института.
Снижение рождаемости, которая ниже смертности; неблагополучные семьи; отношение родителей с ребенком; равноправие супружеских отношений. Вот небольшой перечень проблем, которые фигурируют в нашем обществе.
Наша задача в этой ситуации выяснить причины дестабилизирующие положение в семьях т.к. это в прямую накладывает свой отпечаток на развитие «Цивилизованного общества».
В результате деградации молодого населения, связанного с неправильным подходом в воспитании, наше государство теряет возможность развития, что в свою очередь ведет к потере перспективности дальнейшего существования государства как аппарата в целом.
Данную тему нельзя рассматривать подобно тому, как мы исследуем социальную стратификацию, т. е. в лучших, заимствованных из естественных наук традициях, побуждающих нас взирать на таинство пробуждения души и наполнения ее человеческим содержанием столь же отстранение и бесстрастно, как на превращение головастика в лягушку.
Семья всегда сверхзначима. Ей,
· какой бы она ни была
· мы обязаны своим появлением на свет и личностным становлением, перед ней стоим мы на распутье, выбирая свой вариант ответа на вопрос о семейном положении, ее полагаем едва ли не главным мерилом собственной состоятельности. От того, какой увидит семью студент глазами преподавателя, зачастую зависят его представления о том, в какой мере ему как современному человеку нужна семья (как известно, доля семейных студентов составляет не более 15
·18%). И если словосочетание «вузовская педагогика» хоть что-то означает, а реализуема она в основном как воспитание через предмет, то тема «Социология семьи и брака, пути укрепления семьи» соответствует этой цели как нельзя лучше.
С теоретической точки зрения объективно-дистантное рассмотрение семьи не только задает отчужденность в подтексте, но и, извлекая на свет божий «зеркало статистики», кроме более или менее любопытных частных выводов приводит к довольно тривиальным общим выводам типа «крепка семья
· крепка держава» и наоборот. А так как о крепости державы сегодня говорить не приходится, то, хотим мы того или нет, подводим студента к выводу о том, что стоило бы переждать социальные бури, прежде чем пускаться в семейное плавание.
Поэтому необходим поиск иных подходов к раскрытию семейной проблематики. Один из таких подходов
· ценностный. Суть его заключается в том, чтобы рассмотреть семью как ценность, выработанную человечеством, осознать реальную достижимость этой ценности уже сегодня и предвидеть ее дальнейшее распространение в качестве составляющей прогресса.
Итак, целью представленной курсовой работы является изучение социологии семьи и брака, и их проблем в современной российской действительности.

1. Социальная сущность, структура и функции современной семьи

Среди круга отношений, связывающих родственников, прежде всего, выделяется семейное родство. Практически во всех обществах мы можем выделить то, что социологи и антропологи называют нуклеарной семьей, состоящей из двух взрослых, живущих вместе, ведущих свое домашнее хозяйство и имеющих собственных либо приемных детей. В большинстве обществ традиционного типа, даже при отсутствии кланов, нуклеарные семьи являются только частью обширной сети родственных отношений. Когда родственники, не являющиеся супружеской парой с детьми, живут вместе либо находятся в близком контакте, мы говорим о расширенной семье. Расширенную семью можно определить как группу людей, состоящую из трех или более поколений, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга. Она может включать бабушек, дедушек, братьев и их жен, сестер и их мужей, тетей, дядей, племянников и племянниц.
Семьи, как нуклеарные, так и сложные, по отношению к рассматриваемому индивиду могут подразделяться на родительские и репродуктивные семьи. К первому типу относится семья, в которой человек рождается, ко второму – семья, которую человек образует, став взрослым, и внутри которой воспитывается новое поколение детей. Еще одно важное различие связано с местом проживания. В Великобритании, как правило, ожидается, что вступившие в брак создадут отдельное домашнее хозяйство. Оно может находиться в том же районе, что и дом родителей жениха или невесты, но совершенно естественно может располагаться где-то еще. Однако во многих обществах вступившие в брак по традиции живут поблизости от родителей жениха или невесты, либо вместе с ними. Когда супружеская пара переезжает к родителям жены, семья называется матрилокальной, в случае переезда к родителям мужа – патрилокальной.
В обществах западного типа брак и, следовательно, семья ассоциируются с моногамией. Считается незаконным состоять в браке более чем с одной женщиной или одним мужчиной одновременно.